Стратегический приоритет развития методической службы – адресное сопровождение учителя
28.04.2022 15:28«Рядом с педагогом должен быть человек, способный помочь разобраться в возникающих вопросах. Важно отметить, что никогда ранее такая задача перед методическими службами не ставилась. Работа методических служб была ориентирована в лучшем случае на группу педагогов, имеющих сходные методические проблемы. Теперь основной акцент в деятельности методической службы смещается в сторону учителя. Причем неважно, будет ли это обычная школа в городе или малокомплектная сельская школа, где педагог не всегда может оперативно получить квалифицированную помощь на рабочем месте», – сказал он.
Глава ведомства обратил внимание на то, что успешному учителю поддержка также необходима. Она заключается в своевременном информировании о современных тенденциях, новых технологиях, создании пространства для обмена опытом.
Сергей Кравцов отметил, что главным стратегическим приоритетом работы методистов должна стать глобальная «сборка» всех региональных методических структур в единую систему и налаживание их реального взаимодействия. В рамках создания службы необходимо также развитие регионального методического актива – пула специально отобранных региональных методистов.
Еще один приоритет связан с технологизацией методической службы, то есть с созданием типовых моделей, единых подходов конструирования имеющихся в регионе методических структур, определением их функционала и взаимодействием с ними.
Глава Министерства напомнил, что методическая служба является важнейшим звеном единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС), концепция создания которой утверждена в конце 2020 года.
Сергей Кравцов подчеркнул, что уже проделана значительная работа по развитию методической системы. Так, при 21 вузе страны уже созданы федеральные центры научно-методического сопровождения. Во всех 85 регионах функционируют центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и их управленческих кадров, основной задачей которых являются выявление профессиональных затруднений, дефицита педагогов, оказание своевременной помощи и сопровождение их индивидуального профессионального маршрута. Он рассказал, что сегодня вводятся обновленные стандарты начального и основного общего образования, разработано 38 рабочих программ по предметам для педагогов, а также формируется календарно-тематическое планирование с поддержкой в цифровой образовательной среде. Министр выделил Белгородскую область, Красноярский край, Иркутскую область как регионы, имеющие успешный опыт в части развития методических служб.
Как отметила председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, на сегодняшний день одна из ключевых тем в информационной повестке страны – дети, образование, школа. Она указала, что педагоги острее других чувствуют на себе пульс времени, так как к ним обращаются за объяснениями, что делать с современной проблематикой, каким образом усилить вопросы образования, воспитания и просвещения.
«Я считаю, что для нас сейчас очень важно найти те совместные пути решения – организационные, законодательные, политические, которые от нас требует сегодняшнее время, – добавила Ольга Казакова. – Вы находитесь на пике той ответственности, которую нам сегодня вместе нужно брать на себя, чтобы укреплять нашу школу, чтобы устранить пробелы в воспитании, прививании уважения к труду, к старшим».
Председатель комитета напомнила, что Госдума прорабатывает законодательные инициативы, направленные на поддержку педагогов, в том числе внесены законопроекты о разбюрократизации, группах продленного дня, создании в СПО учебно-производственных комбинатов.
Федеральным координатором единой федеральной системы научно-методического сопровождения стала Академия Минпросвещения России. В рамках совещания и. о. ректора академии Павел Кузьмин рассказал о компонентах цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования. Одним из эффективных образовательных инструментов он назвал Федеральный реестр программ ДПО, включающий 1161 программу, прошедшую региональную экспертизу. Глава академии подчеркнул, что в части повышения квалификации педагогов важную роль играет взаимодействие институтов образования с методическими службами.
«Каскадная модель повышения квалификации позволяет учесть федеральные задачи и затем спуститься на уровень региона, провести повышение квалификации, а далее пролонгировать его на внедрение тех технологий и практик, которые были изучены в рамках курсов ДПО, на работу самой образовательной организации», – сообщил он.
Источник: Федеральный портал Минпросвещения России